thagastan (thagastan) wrote,
thagastan
thagastan

Categories:

Несправедливость к паровозам

Определение Второй мировой как "войны моторов", ассоциируемых с двигателями внутреннего сгорания, общеизвестно. Но вот что говорит сухая статистика о доле различных видов транспорта в годы ВОВ.
В 1940 году 85,1% грузооборота пришлось на железную дорогу, и 1,8% на автомобильный транспорт.
В 1941 - 85,9% и 1,4%.
В 1942 - 83,8% и 1,1%.
В 1943 - 80,0% и 0,9%.
В 1944 - 81,8% и 1,0%.
В 1945 - 83,8% и 1,4%.
(Народное хозяйство СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг Статистический сборник М. 1990)

То есть - транспортная связанность СССР в 1941-1945 гг. обеспечивалась железнодорожным транспортом. Морской и речной транспорт уступал ему на порядок; максимальная доли морских перевозок была достигнута в 1943 г. и составила 11,0%, а речных в 1942 - 8,4%. Автотранспорт же по объему грузоперевозок уступал железной дороге почти на два полных порядка. О ЗиСах и студебекерах слышали все. Вряд ли кто назовет марки паровозов военной поры...



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments