thagastan (thagastan) wrote,
thagastan
thagastan

Category:

Железные дороги в Великой Отечественной

Царский режим погубил острейший транспортный кризис. Урок был усвоен, о чем говорит нам

Постановление СТО СССР «О составлении очередного варианта хозяйственного плана на первый период войны»
20 декабря 1928 г.
Совершенно секретно.
...
IV. В области транспорта
1. Обязать заинтересованные в перевозках наркоматы обратить особое внимание на осторожное и экономное запроектирование размеров перевозок в первый период войны, считаясь с наличием транспортного лимита, определенного в п. 2 и 5 настоящего раздела директивы.

2. При определении размеров и состава грузооборота НКПС поставить задачу достижения работы железнодорожного транспорта в установившийся военный год в размере не менее 120,5 млрд. тонно-километров с выделением на долю воинских перевозок ориентировочно 25‑27% произведенной продукции, уточнив окончательный размер воинских перевозок при распределении продукции транспорта между отдельными потребителями.
...
Зам. председателя Совета труда и обороны Я. Рудзутак
Зам. управляющего делами Совета труда и обороны Арт. Кактынь
Секретарь распорядительных заседаний СТО Аппога
(РГАЭ. Ф. 4372. Оп. 91. Д. 138. Л. 18—1. Заверенная копия. Цит. По: Становление оборонно-промышленного комплекса СССР (1927–1932) . М. 2008, с. 224-233.)
 
Ну а как дело обстояло в реальности начавшейся через 13 лет войны?
В 1940 году грузооборот железнодорожного транспорта составил 415 млрд. тонно-километров; в 1941 - 386,5 млрд.; в 1942 - 217,8 млрд.; в 1943 - 238,8 млрд.; в 1944 - 281,3 млрд.; в 1945 - 314 млрд.
(Народное хозяйство СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг Статистический сборник М. 1990)

То есть - и в катастрофический 1942 год объем перевозок в 1,8 раз превосходил плановые цифры 1928 года.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments