thagastan (thagastan) wrote,
thagastan
thagastan

Categories:

Паровозы и вагоны для следующей войны

Во время Второй мировой войны в РИ / СССР был железнодорожный транспорт. Хорошо понимали это те, кто составлял

Постановление СТО СССР «О составлении очередного варианта хозяйственного плана на первый период войны»
20 декабря 1928 г.
Совершенно секретно.
...
Б. Металлопромышленность
...
5. В программе машиностроения учесть выпуск в первый период войны: а) по транспортному машиностроению: паровозов ширококолейных — не менее 1020 ед., том числе: 320 ед. — в первое полугодие и 700 ед. — в установившийся военный год; вагонов товарных — не менее 29 540 ед., в том числе: 8216 ед. — в первое полугодие и 21 324 ед. — в установившийся военный год; ...
...
Зам. председателя Совета труда и обороны Я. Рудзутак
Зам. управляющего делами Совета труда и обороны Арт. Кактынь
Секретарь распорядительных заседаний СТО Аппога
(РГАЭ. Ф. 4372. Оп. 91. Д. 138. Л. 18—1. Заверенная копия. Цит. По: Становление оборонно-промышленного комплекса СССР (1927–1932) . М. 2008, с. 224-233. )

А в ходе реальной Великой Отечественной паровозов в 1940 г. было произведено 914, в 1941 - 708, в 1942 - 9, в 1943 - 43, в 1944 - 32, в 1945 - 8.
Вагонов товарных в 1940 - 30880, в 1941 - 33096, в 1942 - 147, в 1943 - 108 , в 1944 году - 13, в 1945 - 819 годах.
( Народное хозяйство СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг Статистический сборник М. 1990)

То есть, несмотря на индустриализацию пятилеток, планы по производству подвижного состава в условиях мобилизации были не просто сорваны, а фактически обнулены. Производство паровозов и вагонов свелось к штукам ...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments