thagastan (thagastan) wrote,
thagastan
thagastan

Categories:

Московско-Курская ж. д. в 1929/30 году

...неплохо характеризуется показателями, которые приводит

Постановление Политбюро
об основных моментах реконструкции транспорта и улучшении работы Московско-Курской железной дороги.(Утверждено Политбюро ЦК ВКП(б) 25.XII.1929 г.).

Приложение № 2 к п. 11, пр. ПБ № 111.


По Московско-Курской железной дороге.

В целях решительного оздоровления хозяйства дороги и рационализации ее работы Политбюро предлагает НКПС΄у разработать необходимые мероприятия, в частности добиться в 1929/30 г. следующего:
1. Решительного улучшения использования подвижного состава, доведя полезную работу паровоза до 14,4 час. в сутки и средне-суточный пробег паровозов до 253 и вагона до 150 км, за счет снижения простоев в депо, в ремонте, под снабжением, вагонов под нагрузкой и выгрузкой, и рациональной работы распорядительных станций.
2. За счет более полного использования мощности паровозов повысить техническую скорость движения поездов до 27 км.
3. Осуществить полностью движение товарных поездов по расписанию с применением системы диспетчерского централизованного руководства.
4. Довести к августу 1930 г. вес всех товарных поездов, за исключением сборных, до 2.000 тонн в направлении Донбасс — Москва, сосредоточив на нем необходимое количество большегрузных вагонов.
5. Улучшить топливный режим, паровозов, учтя необходимость большего использования углей Подмосковного бассейна. Одновременно разработать мероприятия, обеспечивающие наиболее правильное смешивание углей.
...
7. Ввиду того, что Курская дорога, сосредоточившая в своем распоряжении наиболее мощные технические средства и имеющая значительную густоту движения, дает высокую себестоимость перевозов с тонно-километра (1,383 коп. против 1,13 коп. в среднем по сети или превышение на 22,3%), предложить НКПС и Правлению Курской ж. д. при помощи проведения ряда мероприятий снизить в течение года себестоимость перевозок, не менее, чем на 14%.
(РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 770. Л. 12-16.)

За материалом для сравнения обратимся к Технической энциклопедии под ред. Мартенса. Согласно ей в Англии и США безостановочный пробег паровоза достигал 360 км, и даже 633 км с набором воды на ходу. Вес товарных поездов в США составлял от 7 000 т. до 10 000 т., в ряде случаев до 15 000 т.
(Техническая энциклопедия, Т. XV, М., 1931 г., С. 698)


Пассажирские поезда по Московско-Курской ж.д. водили паровозы серии С
Tags: железные дороги, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments